Распространенные ошибки при объяснении правил:

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга. Упоминание об обходе трамвая или автобуса в последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» лишь в 1958 году.

Необходимо учить:

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние.

2. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди.

Это очень опасно. В ПДД сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения.

Необходимо учить:

Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились.

3. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности», есть понятие «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется.

Необходимо учить:

Нужно рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посреди дороги. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад.

4. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне. И хотя пешеходы имеют здесь преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить:

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.




Дорогие родители!

       Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Каждый маленький и взрослый пешеход должен знать главные правила дорожного движения.

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

Памятка для родителей детей
дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
• ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
• переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
• проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
• движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
• в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! 
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!



 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

МБДОУ «Менделеевский детский сад»/ СП «Кадиловский детский сад»

на 2018-2019 учебный год

 

Задачи:

  1. Организовать работу педагогического коллектива по профилактике дорожно-транспортного травматизма, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
  2. Развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте.
  3. Способствовать  осознанному восприятию последствий дорожных происшествий, продолжать знакомить воспитанников дошкольного учреждения с работой сотрудников ГИББД

 

Методическая работа

Наименование мероприятия

Форма работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Оформление  стендов в ОУ по безопасности дорожного движения

Наглядный материал

Август

Воспитатели групп, ответственный за ПДД

 

2.

Акция «Внимание дорога!»

Надпись у ворот ДОУ «Внимание дорога!»

Август

Ответственный за ПДД

 

3.

Оформление транспортной площадки на участке ДОУ (перекресток, обочины дороги, переход «зебра»)

Разметка авто- площадки

Июль

Ответственный за ПДД

 

4.

Неделя по ПДД

План летней оздоровитель-ной работы

Июль

Воспитатели групп, ответственный за ПДД

 

5.

Конкурс творческих работ «Калейдоскоп дорожной безопасности»

Рисование различными изобразитель-ными материалами

 

Сентябрь

Воспитатели старших возрастных групп

 

6.

Профилактические мероприятия в рамках Всероссийской акции «Декада дорожной безопасности детей»

Цель: Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, на улице, в транспорте; закреплять назначение каждого цвета светофора

Развлечения, занятия, экскурсии, беседы, наблюдения и т.д.

Сентябрь

Ответственный за ПДД,

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

7.

Встречи с сотрудниками  ОГИБДД

Цель: Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий, продолжать знакомить воспитанников дошкольного учреждения с работой сотрудников ОГИБДД

Встречи с сотрудниками ОГИБДД, беседы и игры с ними совместно с родителями

Осенние и зимние каникулы

Сотрудники ОГИБДД, ответственный за ПДД,

 воспитатели, родители

 

8.

Выставки детских рисунков

Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты окружающего мира. Учить детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, отображая в своих рисунках правила дорожного движения

Рисование различными изобразитель-ными материалами

1 раз в квартал

Воспитатели старших возрастных групп

 

9.

Организация сюжетно-ролевых игр на площадке детского сада.

Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей изучению и закреплению с детьми правил дорожного движения

Изготовление атрибутов к играм по ПДД

Осенние и зимние каникулы

Воспитатели старших возрастных групп

 

10.

Выставка «Светофор»

Изготовление поделок

Октябрь

Воспитатели, родители и дети старших возрастных групп

 

11.

Тематическое занятие на площадке детского сада «Улицы нашего поселка». Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Занятие на площадке детского сада

Осенние и зимние каникулы

Воспитатели старших возрастных групп

 

12.

Просмотр мультимедио «Наш друг – светофор!»

Просмотр мультимедио

Ноябрь

Ответственный за ПДД

 

13.

 

Развлечения по обучению детей ПДД

Цель: закрепление знаний детей по ПДД через игровые и проблемные ситуации

Конкурсы, викторины, развлечения, досуги

Осенние и зимние каникулы

Ответственный за ПДД, музыкальный руководитель

 

14.

Конкурс – соревнование «Дорожный виртуоз»

Конкурс в ДОУ

Май

Ответственный за ПДД, музыкальный руководитель

 

15.

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Проведение КВН

Июнь

Ответственный за ПДД, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

 

Наименование мероприятия

Форма работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице»

Изготовление рекомендаций

Сентябрь

Ответственный за ПДД

 

2.

Консультации:

*«Правила безопасного перехода дороги с ребенком в коляске и на санках»

* «Дорога и мы»,

* «Азбука безопасности»,

* «Безопасность на улицах и дорогах»,

* «Дорога в детский сад»

Проведение консультации в 1,2 группах раннего возраста

 

 

Младшей группе

Средней группе

 

Старшей группе

 

Подготовительной группе

В течение года

Ответственный за ПДД, воспитатели всех возрастных групп

 

3.

Проведение анкетирования «Пешеходом – быть наука»

Заполнение анкет

Октябрь

Старший воспитатель, воспитатели  групп

 

4.

Выставка совместных работ «Моя улица»

Конкурс рисунков

Май

Воспитатели групп и родители

 

5.

Выставка книг «ПДД для детей и родителей»

Оформление выставки

Июнь

Ответственный за ПДД старший воспитатель

 

6.

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»

Проведение родительского собрания

Июнь

Ответственный за ПДД, воспитатель подготовительной группы, педагог-психолог

 

7.

Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»

Совместное развлечение

Июнь 

Ответственный за ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с педагогами

 

Наименование мероприятия

Форма работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Оформление папок-передвижек по безопасности ДД

Изготовление папок-передвижек

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп,   ответственный за ПДД

 

2.

Оформление методической шпаргалки для воспитателей по планированию обучения детей ПДД

Изготовление шпаргалок

Сентябрь

Ответственный за ПДД

 

3.

Конкурс «Изготовление дидактических игр по ПДД»

Проведение конкурса

Октябрь

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ

 

4.

Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение»

Карточки с дорожными знаками

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

 

5.

Выставка книг «ПДД для детей,  родителей  и педагогов»

Оформление выставки

Ноябрь

Ответственный за ПДД, старший воспитатель

 

6.

Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях

Беседы

2 раза в месяц

Воспитатели групп

 

 


Рекомендации для родителей дошкольников

Опубликовано 29.10.2018

Аварийность на дорогах февраль 2018г. скан1

Опубликовано 30.03.2018

Мероприятия по ПДД

Опубликовано 14.02.2018

Экскурсия ознакомление с профессией пожарного. Акция "Пристегни самое дорогое!". Развивающая среда в группах "Коллекция машин". Развивающая среда "Коллекция спецмашин". Конкурс костюмов к сюжетно-ролевым играм. Куклы инспектора ПДД,

Памятка для родителей

Опубликовано 18.01.2017

Дорожный паспорт МБДОУ "Менделеевский детский сад"

Опубликовано 14.04.2016