Возрастные особенности детей

Возрастной период Возрастные особенности
2-3  Первая младшая группа
3-4  

Вторая младшая группа

4-5  Средняя группа
5-6  Старшая группа
6-7  Подготовительная группа


Кризис трех лет.  

В чем суть этого возрастного кризиса и что делать ? читать далее...

Кризис 7 лет

Признаки кризиса 7 лет у детей читать далее...

Психологическая готовность к школе

Составляющие психологической готовности к школе далее...
 Как подготовить ребенка к школе  презентация
Игры для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста далее...

Развивающие игры

Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста презентация
 "Лишняя картинка"  игра-презентация
"Недостающий предмет" игра-презентация
"Назови обобщающим словом" игра-презентация
"Тренируем эмоции" презентация
Игры для детей дошкольного возраста в летний период времени "Вместе веселее!" файл

Картотека игр и упражнений для развития саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

 файл

Картотека игр для снижения агрессивных проявлений 

файл

Картотека игр для развития познавательных процессов

 файл

Картотека игр и упражнений для развития психологической готовности к  школе

 файл

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

«Игры с правилами  или как научить ребенка себя контролировать»

буклет

 "Поиграйте дома с детьми"

буклет

«Здоровьесберегающие технологии – путь к сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста»

буклет

"Поощрение и наказание"

буклет

"Сказка - волшебный инструмент формирования личности ребенка"

конспект

презентация


Что стоит за жалобой дошкольника.

  Жалоба – инициативное обращение ребенка к старшему, стремление рассказать о себе, о своих невзгодах. Своеобразное проявление потребности в общении со взрослым.читать далее...

 Адаптация к детскому саду

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

Не оставляйте ребенка в  саду более чем на 8 часов.

Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Не перегружайте ребенка новой информацией.

Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы!
Что делать, если ребенок не хочет идти спать Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

- Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

- Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй),

попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

- Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

- Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

- Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

- Спойте ребенку песенку.

- Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

- После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке. Дайте ребенку возможность  поиграть в подвижные игры.

- Демонстрируйте ребенку свою любовь и забот

   

Развивающие кинезиологические упражнения

Сиротюк А.Л. Коррекция развития  интеллекта дошкольников


Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.


   
Колечко Кулак—ребро—ладонь
   
Лезгинка  Змейка
   
Цепочка
Шарик


КОМПЛЕКС № 1 читать далее...