РАЙОННАЯ АКЦИЯ " ЧИСТЫЙ ЛЕС"



В сентябре  дети подготовительной к школе группы вместе с родителями и специалистами детского сада сходили в поход и очистили участок леса от мусора

                        Поход с детьми старшего дошкольного возраста

                                        «Мы в походе – новички!»

Деменева В.П.

Инструктор по физической культуре

 

Задачи: Формировать у детей представления о туристическом походе. Совершенствовать двигательные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Маршрутная карта, сигнальный флажок, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, полиэтиленовые мешки для мусора, мяч большого размера, лента для игры,  карточки для дидактической игры «Занимательная викторина».

Ход:

  1. 1.     Сбор подготовительной группы, сплочение детского коллектива

           Встанем дружно парами,

           Впереди нас ждёт поход.

           Затянули рюкзачки,

           Мы в походе – новички.

Инструктор уточняет знания детей о том, как нужно вести себя в походе (держаться дружно, не отставать, внимательно слушать взрослого, обращать внимание на сигнальный флажок).

  1. 2.     Движение до привала
  • Наблюдение в природе. Обратить внимание на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.
  • Остановка: рассматривание  ствола берёзы.  Берёза – единственное в мире дерево с белой корой, белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры берёзы люди изготавливают различные берестяные изделия, коробочки, корзиночки, туески, украшения и др. предложить детям определить направление: где у берёзы (или любого другого дерева) кора заметнее грубее и темнее и имеется большее количество мха, то там – северная сторона.
  • Упражнение «Змейка».  Двигаться  цепочкой, друг за другом по лабиринту на стадионе, по сигналу инструктора (поднятый вверх флажок) -  упражнение закончилось.
  • Упражнение «Кочки на болоте». Упражнение на равновесие: по заранее подготовленным «кочкам» пройти препятствие, наступая на каждую кочку ногой.
  1. 3.     Остановка «Привал»
  • Дидактическая игра «Занимательная викторина – природа»

Воспитатель  задаёт  детям  вопросы о растительном и животном мире.

  • Подвижная игра «К названному дереву -  беги!» Воспитатель называет дерево, дети должны по сигналу флажком добежать до этого дерева и остановиться возле него, по сигналу – дети возвращаются к воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза.
  • Трудовая деятельность «Собери мусор»  Предложить детям надеть перчатки и взять мешки для сбора мусора.  По сигналу воспитателя дети собирают мусор (пластиковый, стеклянный, металлический, и др.)
  • Игра с мячом «Картошка»  Дети встают в круг и бросают мяч друг  другу.  Игрок, который не поймал мяч, становится «картошкой» и садится в круг. Из круга, подпрыгивая, игрок пытается поймать мяч, при этом вставать в полный рост  нельзя. Если ребёнок, сидящий в кругу, поймает мяч, то снова становится в круг. А тот игрок, который упустил мяч – становится «картошкой». Игра заканчивается по сигналу воспитателя.
  • Привал «Утоляем жажду»  Воспитатель предлагает детям расстегнуть рюкзаки,  достать влажные салфетки и протереть ими руки. Попить воды из бутылочек. Напоминает детям, что настоящий турист никогда не оставляет мусор после себя, поэтому пустые бутылочки и использованные салфетки нужно убрать в мусорные мешки-пакеты.
  • Минутка отдыха

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Воспитатель предлагает детям расстелить туристические коврики и присесть на них.  Расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового  солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.

  • Свободная игровая деятельность детей.  
  • Подвижная игра «Заря- Зарница»  

Заря-зарница, красная девица.

По полю гуляла, ленту потеряла.

Ленты голубые, кольцом обвитые.

За водой пошла, ленту нашла. 1-2-3- беги!

На последние слова водящий кладёт ленту на землю между двумя игроками. Дети, стоящие возле ленты бегут в разные стороны, добегают до ленты и берут её. Кто быстрее взял ленту, тот и  становится водящим «Зарей».  Игра  повторяется 2- 3 раза.

  1. Продолжение движения по маршруту до остановки «Специальный мусоросборник»

Воспитатель собирает детей и обращает внимание на сбор вещей с привала, не оставлен ли где мусор. Выбросить его в специальный мусоросборник.

  1. 5.     Конечная остановка «Детский сад»

Инструктор подводит итог похода, обращает внимание на то, что дети были как настоящие туристы.

                 Из похода мы вернулись, саду мило улыбнулись.

                Вкусный нас обед всех ждёт – что ж, туристы, в сад вперёд!