«Использование технологии «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями» как одно из средств реализации программы развития ДОУ»

«Использование технологии «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями» как одно из средств реализации программы развития ДОУ»

Мехоношина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ

«Менделеевский детский сад»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста  в  мире  профессий  и  в  труде  взрослых  рассматривается  как  неотъемлемое  условие  их          всестороннего,  полноценного развития.

В соответствии с Программой развития МБДОУ «Менделеевский детский сад»  на 2016-2019 гг. приоритетным направлением  работы с детьми дошкольного возраста является «Ознакомление с социальным миром» направленным, в том числе и на формирование у воспитанников позитивных установок к различным видам труда и творчества. Программа призвана выстроить единую систему приобщения дошкольников к социальной действительности на этапах дошкольного и начального школьного детства  по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с профессиями и ранней профориентации, направленную на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Определение содержания понятия «ранняя профессиональная ориентация дошкольников» понимается нами как специально организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях – подготовка ребенка к будущей жизни и забота о  его полноценном детстве.

Конкретизированный результат – освоение начальных знаний о профессиях взрослых.

 

 

Уровни развития, критерии и показатели сформированности представлений о труде взрослых у старших дошкольников

 (Методика – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Раздел: «Ознакомление с социальным миром» - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

Критерии

Показатели сформированности результата

Уровень

 

Лексический словарь

 

- у ребенка развит словарно-понятийный запас слов о различных профессияхинструментах, материалах, назначении.

 

Знание детьми профессий родителей.

-  ребенок называет профессии родителей.

 

Знание детьми трудовых профессиональных действий родителей

-  ребенок знает о трудовых профессиональных действиях, которые  выполняют родители, назначение их труда.

 

Знание детьми назначения профессий

инструментов и материалов, необходимых для работы.

- ребенок выделяет структуру трудовых процессов (назначение, инструменты, материалы).

 

Бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- ребенок с уважением относится к результатам своего и чужого труда;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых.

 

Собственное отношение к трудовому процессу.

- ребенок с желанием  выполняет трудовые действия;

- эмоционально - положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом. 

 

 

 

Уровни

Показатели

Баллы

Высокий уровень

Ребенок справляется с заданием полностью, не ошибается.

от 8 до 10

Средний уровень

Ребенок справляется с заданием, совершая при этом ошибки.

от 4 до 7

Низкий уровень

Ребенок с заданием не справляется.

от 0 до 3

Педагогические приемы формирования результата:

  1. 1.  Разработка алгоритма «Ознакомление с профессией  продавца»

- составления линейного алгоритма «Ознакомление с профессией продавца».

Я считаю, что этот прием будет интересен детям, так как в результате позволяет получить продукт деятельности (алгоритм), который можно использовать в играх и других видах деятельности.

Данный прием направлен на развитие умения детей общаться, договариваться во время совместной деятельности.

Этот прием позволяет удерживать интерес ребенка к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых. Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: